Новости

Нужны ли текстильные ярмарки?

29.06.2014

Не секрет, что у каждого вида промышленности, в своем сегменте создается традиционный рынок спроса и потребления. Для того, чтобы расширить сферу услуг, обменяться опытом и поделиться новинками в той или иной области, проводятся специализированные круглые столы, симпозиумы и ярмарки. Как правило, все это уместно в рамках международных отношений. Насколько оправданы такие мероприятия на отечественном рынке и если нужны, то кому?

В России такие мероприятия, касающиеся легкой промышленности, проводятся Рослегпромом, более 20 лет, дважды в год. Цели проведения ярмарок при этом ежегодно меняются – то изучается влияние мероприятие на перспективы развития, то выявляются маркетинговые ходы и инструменты, которые используются предпринимателями для сохранения бизнеса в кризисное время.

Сравнение данных выставок за последние 10 лет

Для выяснения ситуации взяли статистику 1999 года и 2012 года. На 1999 год в отечественной ярмарке количество участвующих было 800, при этом 2/3 из них представлены отечественными производителями, чуть более 15% — это ближнее Зарубежье и всего 5% — Прибалтика и иностранные конкуренты.

В результате опроса выясняли обновление продукции и ее направленность. Как показывает практика, уже тогда результаты радовали – почти половина респондентов строго следила за ежегодным обновлением и пополнением ассортимента; почти 20% — вносили ежегодные небольшие изменения и лишь ¼ опрошенных вводили одиночные новшества в постоянный ассортимент не чаще раза за пять лет.

Согласно предложенному анкетированию немногие производители смогли описать «своего» покупателя – речь шла о возрасте, стиле, доходе и профессии. Показали себя слабо и в вопросе изучения своих конкурентов – лишь треть опрашиваемых смогла четко дать оценку их слабым и сильным сторонам.

Прошло более 10 лет и ситуация складывается по-другому. В выставке, посвященной легкой промышленности 2012 года, участвующих было уже 1200, правда, процентное соотношение сохранилось практически то же. Зато, производители смогли четко охарактеризовать своего клиента, партнера и конечного потребителя. Они дали ясную и грамотную оценку конкурентоспособности, указав свои изъяны и преимущества.

Оказалось, что участие в выставке оказывает положительное влияние на политику самого производителя, его грамотность в отношении складывающего рынка и формирует будущий ассортимент и целевой сегмент на основе анкетирования других участников и посетителей ярмарки.

Отсюда вывод – текстильным ярмаркам быть и впредь!